Подменю

 

Новости

Второй модуль «Созависимые отношения в семье».

26 сентября 2020 г. в конференц-зале «Евроотеля» г. Ставрополя при поддержке Правительства Ставропольского края, в рамках реализации социального проекта «Здоровая семья – счастливое будущее» состоялся второй психотерапевтический семинар для родственников с созависимым поведением 

«Созависимые отношения в семье».

22 августа 2020 г. в конференц-зале «Евроотеля» г. Ставрополя при поддержке Правительства Ставропольского края, в рамках реализации социального проекта «Здоровая семья – счастливое будущее» состоялся психотерапевтический семинар для родственников с созависимым поведением «Созависимые отношения в семье».

«Семья против наркотиков» проводит семинар-интенсив.

В рамках реализации социального проекта «Здоровая семья – счастливое будущее», межрегиональная общественная организация «Семья против наркотиков» проводит семинар-интенсив.

Страницы

Подготовка волонтеров

Организация профилактической работы в молодежной среде по принципу «равный – равному» требует от волонтеров владения информацией о проблемах, наличия навыков групповой и индивидуальной работы, личной готовности. Поэтому учебная программа подготовки волонтеров должна расширять их знания, формировать практические навыки, развивать необходимые личные качества.

Подготовленных волонтеров называют по-разному: тренерами, молодежными лидерами, инструкторами. Выбор названия зависит от предпочтений организации и ее участников. Однако вряд ли следует называть волонтера тренером, поскольку данный термин предполагает более высокую ступень профессионализма. В любом случае выбранный термин должен быть привлекательным для самих волонтеров и понятным для окружающих.

Система подготовки волонтеров включает три последовательных этапа:

  • базовая подготовка (семинар-тренинг);

  • стажировка для прошедших базовую подготовку;

  • допуск волонтера к самостоятельной работе.

Базовая подготовка

На этом этапе волонтеры получают информационную и методическую подготовку, необходимую для проведения первых пробных занятий со сверстниками. Во время обучения волонтеры знакомятся друг с другом, формируются группы (или пары) для последующей совместной работы.

Наиболее распространенная и эффективная форма базовой подготовки волонтеров - проведение семинаров-тренингов, содержание которых может варьировать в зависимости от проблемы и поставленных задач. На этапе отбора конкретного содержания учебной программы целесообразно обсудить роли и ожидания волонтеров (в этом может помочь занятие «Содержание учебной программы и ожидания участников» из приложения «Багаж тренера») и понять, какие знания необходимо сформировать у волонтеров (выявить это можно с помощью упражнения «В чем действительно нуждаются молодые люди» из приложения «Багаж тренера»).

Наиболее существенные базовые компоненты информационно-методической подготовки должны быть обязательно представлены в учебной программе. К ним можно отнести:

  • предоставление информации, формирование знаний по различным проблемам (ВИЧ/СПИД, сексуальное развитие, наркомания, рискованное поведение и пр.);

  • обсуждение социальных норм и установок молодежи в отношении различных аспектов проблемы;

  • содействие волонтерам в понимании их собственных ценностей и установок;

  • способствование формированию у волонтеров чувства уверенности при обсуждении со сверстниками сложных вопросов (сексуальность, наркомания, отношения в молодежной среде);

  • формирование навыков и отработка методик работы со сверстниками (основные
    принципы технологии «равный – равному», активные методы работы с группой, основы индивидуальной работы и пр.);

  • разъяснение предела возможностей работы волонтера, определение ситуаций, требующих помощи или консультации специалистов;

  • развитие навыков оценки рискованных ситуаций, неагрессивного отстаивания своей позиции.

В целом по итогам базовой подготовки волонтеры должны:

  • владеть базовой информацией по различным проблемам и уметь отвечать на вопросы;

  • владеть базовой информацией и методическими навыками работы с группой, навыками первичного консультирования на уровне поддержки и переадресации (сюда также относится и знание особенностей целевой группы, основных методов работы с группой и основ проведения первичных консультативных бесед);

  • понимать смысл и цель профилактической деятельности, волонтерства и технологии «равный – равному»;

  • знать основные закономерности разработки, проведения и анализа занятий (оптимально - уметь разработать небольшое занятие).

Организация семинара-тренинга включает три этапа: подготовку, проведение и анализ работы.

Создание сайтов в Ставрополе